Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
nissanNissan – превосходя ожидания.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Nissan Armada+0
Nissan Armada
 
Nissan Pulsar+0
Nissan Pulsar
 
Nissan Datsun+0
Nissan Datsun
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Nissan

Рубаха-парень

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

В производство нового хэтчбека Almera в английском Сандерленде Nissan вложил 200 млн фунтов стерлингов. Японцы, видно, решили не просто обосноваться в «гольф-классе», а отвоевать себе нишу в наиболее конкурентном сегменте европейского рынка.

  

Объявления:


$7500
2000 г., Санкт-Петербург, пробег 138000, цвет: синий металлик
 
Nissan Almera II Hatchback (N16) 1.8 16V (116Hp) 2006$13000
2006 г., Москва, пробег 75000, цвет: Черкный
 
Nissan Almera$9000
2003 г., Иваново, пробег 896780, цвет: серебристый
 
$11500
2004 г., Москва, пробег 87000, цвет: темно-красный
 
Купить или продать Nissan Almera
 

Достаточно беглого взгляда, чтобы опре делить, к какому классу автомобилей относится новая Almera. Уж очень она похожа, особенно в профиль, на один популярный европейский автомобиль. Широкая талия, мощные задние стойки, выразительная линия крыши. Кажется, измени слегка головную оптику, убери с капота корпоративную эмблему Nissan, чуть упрости задние фонари и... И можно не продолжать. Разве что для ясности обозначить тех, кто приложил руку к созданию облика новой Almera: технологические центры в Японии и Англии, несколько европейских ателье и студия дизайна в Германии.

Интересно, осталось ли в новой Almera что-либо от предшественницы, а главное, оправдана ли солидная (~$2000) прибавка в цене?

Пухлый ключ с интегрированными в него системой antihijack и кнопками дистанционного открывания дверей занимает свое место в замке зажигания. Поворот, и транспондер, тоже встроенный в ключ, посылает зашифрованный сигнал на иммобилайзер двигателя, спрашивая разрешение на запуск. Мудрая электроника, распознав новый код (а меняется он каждый раз), дает добро, и двигатель запускается. Кстати, такая система применялась прежде только на Nissan Primera, и модель слыла наименее угоняемой.

Подогнав под себя сиденье и отрегулировав с помощью джойстика наружные зеркала, ловишь себя на мысли, что делаешь это не в первый раз. Состояние дежа-вю объясняется просто: все кнопки находятся на привычных местах. Исключение — «барашек» регулировки наклона спинки; справиться с ним можно лишь открыв дверь — в общем, уже европейские традиции.

Внутрисалонное зеркало заднего вида кажется поначалу маленьким. Повертев его так и сяк, понимаешь: дело не в размерах — слишком широкие задние стойки, три подголовника второго ряда сидений и небольшое заднее стекло явно не способствуют увеличению обзора.

Выжав невесомую педаль сцепления и при помощи короткоходной кулисы введя в зацепление первую из шести шестерен пятиступенчатой КП, отправляемся в путь.

Almera легко, с небольшой раскруткой движка, начинает набирать скорость. Девяноста «лошадей» полуторалитрового мотора вполне хватает на то, чтобы не чувствовать себя в городском транспортном потоке ущемленным. К тому же при необходимости можно эффектно, с проворотом 15-дюймовых колес, «наказать» потенциальных обидчиков, предварительно загнав стрелку тахометра в 4000-ю зону.

Кузов новой Almera стал на 30% жестче, несмотря на прирост габаритов: 64 мм к длине, 16 мм к ширине и 55 мм к высоте. Здесь впервые использована передовая концепция «двухзонного кузова» с четким разделением на сминаемые зоны и сверхпрочный «кокон» салона. Система пассивной безопасности автомобиля включает теперь активные подголовники и боковые эйрбэги для головы и груди.

Зависнув в очередной пробке, мы не особо страдаем от жары: мощному кондиционеру помогают специальные стекла, уменьшающие проникновение в салон ультрафиолета и тепла. Да и к машине присмотреться можно.

Европейское происхождение, конечно, ощущается. Огромное количество разного рода полочек, кармашков, ящичков, подстаканников — впору задуматься, чем все это заполнять. (Чуть позже в багажнике, в нише для запасного колеса, мы обнаружили еще и потайное хранилище. Небольшое, как для фотоаппарата.) В задней части подлокотника передних сидений высматриваем 12-вольтовую розетку. Пустячок, а приятно — телефон пассажиру подзарядить, либо «персоналку» подключить.

Пробка меж тем рассасываться не спешит, и мы решаем пробираться к своей цели, загородной трассе, «огородами». Маневрирование по дворикам позволяет оценить работу в меру податливого гидроусилителя и маленький радиус поворота автомобиля — 5,2 метра.

Выбравшись за город, водитель дает себе волю. Вполне приличный разгон (13,8 с до 100 км) сохраняется вплоть до четвертой передачи. Однако стоит переключиться на пятую — и автомобиль скисает. Складывается впечатление, что динамика достигается за счет передаточных чисел в КП, а не за счет мощности мотора. Поясним. Новая Almera оснащена двигателем QS15DE объемом 1497см3. Дебютант не имеет системы изменения фаз газораспределения и ориентирован в первую очередь на экономичность и снижение вреда, наносимого окружающей среде. Это первый в Европе двигатель со встроенной системой диагностики, соответствующий стандартам Euro 4, вступающим в силу в 2005 году.

Проблемы экологии волнуют российского водителя весьма умозрительно, поэтому ему остается радоваться лишь приемлемой — 6,6 л 95-го бензина при смешанном цикле — топливной экономичности мотора. Впрочем, при всей своей «вялости» дебютант способен разогнать автомобиль до 173 км/ч. Ну, а тем, кто «любит погорячее», наверное, есть смысл остановиться на 114-сильном 1,8-литровом двигателе с изменяемыми фазами газораспределения, которым также может агрегатироваться новая Almera.

Изобилующая крутыми поворотами дорога и приличная скорость (120 км/ч) наглядно показали достоинства передней и задней подвесок. Заметим, что передняя перекочевала сюда с предыдущего семейства Almera практически без изменений, лишь с доработками на увеличение жесткости. А вот задняя многорычажная аналогична тем, что применяются на Maxima QX и Primera. Суть ее в том, что при любом маневре, будь то торможение, крутой поворот или же динамичный разгон, задние колеса все время строго перпендикулярны плоскости дороги. И это независимо от загрузки автомобиля, полная масса которого достигает 1710 кг. Единственным, пожалуй, недостатком можно считать своеобразную работу передней подвески на отбой: попадающие в яму передние колеса так и норовят прокатиться по ее дну.

Оценить работу тормозов при экстренном торможении в обычном режиме движения, слава богу, не довелось. Поэтому, выбрав местечко потише, спровоцировали включение АБС вкупе с системой Brake assist, позволяющей тормозить на грани срабатывания антиблокировки. Прием простой: снижаем усилие на тормозной педали, необходимое для эффективного торможения. Тормоза Almera срабатывают исключительно. Причем обратная связь не теряется, а дозировать усилие на педаль не составляет труда.

Прыжок на одной из неровностей на трассе, практически не отразившийся на переднем пассажире и водителе, отыгрался на сидящих сзади, заставя их проверить мягкость обивки потолка. Тем самым выяснилось, что места над головами задних пассажиров маловато. «Галерка» тут же высказала пожелание (гипотетическое, впрочем) — добавить пару сантиметров для ног. Нежелание брать на борт пятого члена экипажа разумелось само собой, пришлось бы распрощаться с вальяжной посадкой.

355 л багажника вполне достаточно, чтобы разместить разумное количество поклажи. Понадобится перевезти нечто посущественней — можно сложить задние сиденья.

Систематизируем впечатления. Новая Almera, конечно, обошла предшественницу (кстати, популярную у нас прежде всего благодаря цене). Стало быть, 200 млн британских фунтов пошли в дело не зря. А вот составит ли она конкуренцию своим одноклассникам — вопрос открытый. В базовой комплектации (Comfort) новая Almera ст?оит у дилеров $16 тыс. Примерно столько же, сколько и Golf IV в простейшем исполнении. Но поскольку основатель класса — чистокровный «европеец» из хорошей «семьи», преимущество, скорее всего, останется за ним. Со временем акценты, возможно, сместятся: Almera будет покупаться лучше, чем тот же Golf одного с нею возраста, если японцы снова добьются специальной цены для российского рынка, как и в случае со старой Almera. Но это — не более чем предположения.

Технические характеристики Nissan Almera 1.5

Кузов – 5-дверный хэтчбек

Число мест, чел. – 5

Снаряженная масса, кг – 1200

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4184/1706/1442

База, мм – 2535

Максимальная скорость, км/ч – 173

Время разгона до 100 км/ч, с – 13,8

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл – 8,6

- загородный цикл – 5,5

- смешанный цикл – 6,6

Двигатель:

- тип – 4-цилиндровый, рядный

- рабочий объем, см3 – 1497

- мощность, л.с. при мин-1 – 90/5600

- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 128/2800

- система питания – многоточечный впрыск

Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая

Размер шин – 185/65R15

Подвеска колес:

- передних – независимая, McPherson

- задних – многорычажная

Тормоза:

- передние – дисковые, вентилируемые

- задние – дисковые

Рулевое управление – типа «шестерня-рейка», с усилителем

Цена, $ – 16000

Текст: Олег Калаушин

Читайте далее:

С собственным «Я» - большие проблемы
Рубаха-парень
Hatch grand back
Nissan Almera: 100000 километров.
Nissan Almera: 75 тысяч километров.
Nissan Almera: 50000 км.
Ваше слово, товарищ Colt!
Такие разные "японцы"!
Базовые ценности.
В Калашный ряд...
Скажи мне, кто твой конкурент...
Перевод с японского.
Холодная истина.
Гольф класс без гольфа.
«Ниссан» под дождем.
Преждевременное омоложение.
Все обзоры Nissan
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Интернет-магазин: http://www.atvx.ru http://www.nissandriver.ru/storage/1004.jpg

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Акция! Только со 2 по 9 августа успей купить светодиодные фары Aurora ALO-2-E4T и ALO-2-P4T со скидк...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодная оптика, диодная оптика, дополнительный свет-определения характеризующие очень популярны...

» Ответить...

Тест-драйв Nissan: «Рубаха-парень»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Nissan | Купля-Продажа Nissan | Тесты Nissan | Ремонт и обслуживание Nissan | Тюнинг Nissan | История Nissan | Рейтинг Nissan
ADS: Middle East | United Methodist Church