Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
nissanNissan – превосходя ожидания.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Nissan 200 SX+3
Nissan 200 SX
 
Nissan Wingroad+18
Nissan Wingroad
 
Nissan Note+26
Nissan Note
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Nissan

Эликсир для X-Trail.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Nissan вдохнул в свой компактный внедорожник новые силы

Дело — не в дополнительных «лошадях», хотя и без них не обошлось, а в том, что X-Trail обрел некоторые свойства, способные упрочить его рыночные позиции. Во всяком случае, на это очень рассчитывает производитель, объявивший о планах продавать до 50 000 таких машин в год в одной только Европе. По правде сказать, и до рестайлинга автомобиль не был обделен вниманием публики, а сделанные изменения отнюдь не кардинальны — так, кое-что «по мелочи»: усовершенствованный дизель, посвежевший экстерьер и переработанный интерьер. Поездив, «в актив» записываешь также заметно возросший комфорт, улучшенные параметры работы ряда систем, и, конечно, «фамильные» внедорожные качества. И ловишь себя на мысли: а машина-то уже не та. Лучше.

  

Объявления:


Nissan X-Trail$20000
2007 г., Оренбург, пробег 60000, цвет: серый металлик
 
Nissan X-Trail$21500
2005 г., Москва, пробег 57000, цвет: черный
 
Nissan X-Trail 2.0 Sport$21500
2004 г., Москва, пробег 56000, цвет: Темно- красный
 
Nissan X-Trail$21500
2003 г., Московская область, пробег 100000, цвет: вишня
 
Купить или продать Nissan X-Trail
 

Под дождем

И стоило лететь за грязевыми ваннами, скользкой грунтовкой и дождем — то моросящим, то немилосердно льющим — на юг Испании? Будь на месте X-Trail какая-нибудь легковая машина, такая погода могла бы повергнуть в уныние. А вот для теста внедорожных качеств этого ниссановского автомобиля — вроде бы в самый раз. Если, конечно, не считать промокшей во время съемок одежды и обуви.

В хмурые дни особенно оцениваешь уют в салоне. Хочется поскорее забраться под крышу? Нет ничего проще — садиться в машину легко и удобно. К тому же отсутствует риск испачкать брюки: двери прикрывают пороги. Водительское сиденье получило более длинную подушку, поддерживающую ноги в зоне бедер. Все кресла могут быть обшиты специальным материалом, исключающим соскальзывание — полезная штука, учитывая способность X-Trail взбираться под уклон в 29 градусов и ехать с креном в добрых 35 градусов. Организаторы теста, к слову, дали возможность испробовать все это не только на маршруте, но и на специально оборудованной трассе — точно просчитанной, разумеется, но от того не менее впечатляющей. Крутой подъем — перед глазами лишь небо, такой же спуск, затем наклоненная стена — и тело удерживает на сиденье лишь ремень безопасности, а дальше — почти метровые ямы, которые проходишь «в два колеса» — другие два повисают в воздухе, но и этого оказывается достаточно, чтобы двигаться вперед — в купель с коричневой жижей. В общем, все без обмана. Хотя и сам маршрут тест-драйва не позволял особенно расслабиться за рулем. Но об этом — чуть позже, а пока вернемся в салон.

Уже привычный щиток приборов, расположенный по центру передней панели, обзавелся козырьком новой формы, пиктограммы-индикаторы стали читаться лучше. Центральная консоль переработана полностью. Появился большой экран навигационной системы, работающей на базе DVD-проигрывателя, под ним — пульт управления навигацией и аудиосистемой, еще ниже — блок автоматической системы кондиционирования, позаимствованной у Nissan 350Z. Прохладный или теплый воздух подается через новые дефлекторы, которые позволяют направить поток в нужную сторону. В самом низу консоли — небольшая ниша, закрывающаяся сдвижной заслонкой, где помещается банка или небольшая бутылка. В эту нишу, а также в подстаканники рядом со стойками лобового стекла подается прохладный воздух, когда включен кондиционер. Охлаждается и бардачок, разделенный на две секции. В потолке теперь три плафона — над передними и задними сиденьями, а также в багажном отсеке, где появилась еще и эластичная сетка для крепления грузов. Наконец, в отделке салона применены качественно иные материалы — тот же пластик стал намного приятнее на ощупь.

В экстерьере изменений меньше, но они освежили облик внедорожника, сделали его чуточку респектабельней. Иная форма бамперов позволила уменьшить свесы. Круглые противотуманные фары и оригинальные легкосплавные диски намекают на спортивный характер X-Trail. Рестайлинг коснулся также решетки радиатора, дверных ручек и задних фонарей. В хороших комплектациях в реллинги на крыше могут быть врезаны дополнительные фонари, которые включаются одновременно с фарами дальнего света.

На берегу и на трассе

Дождь лил весь вечер и всю ночь. А утро выдалось на редкость красивым и погожим. Мы встречали рассвет в пути, направляясь по размытому проселку к обозначенному на карте озеру. Вот когда в полной мере удалось оценить ходовые качества автомобиля. Прежде всего — подвески стали мягче, что, несомненно, повысило уровень комфорта. Но я бы не сказал, что в данном случае это сколько-нибудь заметно отразилось на поведении машины, как это случается чаще всего. X-Trail по-прежнему уверенно следует заданному курсу, крены кузова в поворотах не пугают, а клиренс в 200 мм и приличные ходы подвесок позволяют не обращать особого внимания на превратности бездорожья. Все дело — в соответствующей перенастройке системы полного привода All Mode 4х4.

Грязь под колесами то и дело заставляла вступать в работу антипробуксовочную систему. К тому, что в нужный момент то или иное колесо подтормаживается, привыкаешь быстро и перестаешь это замечать. Но вот мы с коллегой стремительно выезжаем на твердый грунт, который, пожалуй, еще опасней, чем размытый проселок: мокрый гравий хуже льда. Вид сверху на озеро с зелеными островками открывается, конечно, великолепный, но петляющая дорожка то и дело проходит в опасной близости от обрыва. Если не ползти по-черепашьи, то это маршрут не для слабонервных. И режим Auto, при котором бортовой компьютер сам решает, в какой именно момент активировать полный привод и на какие колеса передать большую часть мощности двигателя, тут явно не подходит. Условия движения требуют от автомобиля максимальной предсказуемости. Поэтому перевожу переключатель (он заменил прежние кнопки) в положение Lock. Теперь крутящий момент жестко распределен в соотношении 57% (на передние колеса) к 43% (на задние). Электронике в этом случае остается лишь имитировать блокировку дифференциалов. И она с этой немаловажной задачей справляется, следует сказать, отлично.

Пожалуй, только на такой дороге и можно познать тонкости новых настроек стандартно устанавливаемой на все версии X-Trail системы ESP+. Отключать ее у меня не было особого желания, поскольку я быстро понял, что в данных условиях помешать мне она не может, а вот помощь от нее вполне ощутима. На скользкой поверхности заставить автомобиль скользить боком — не фокус и с ESP. Система сама по себе не способна полностью исключить заноса, но пытается это делать, подтормаживая одно или несколько колес, а в критических ситуациях уменьшая подачу топливной смеси при помощи электронно контролируемой дроссельной заслонки. В общем, через какое-то время я поймал себя на ощущении, что мы все с большей эффективностью работаем «в паре». Вот главное — научиться предсказывать поведение автомобиля с ESP и пользоваться всеми его возможностями.

Вхожу в очередной крутой поворот на спуске, практически не отпуская педали газа, и точно знаю — в случае чего система сделает это за меня, и машина, скорее всего не потеряет скорость. А сейчас она подтормозит левое заднее колесо, так что можно срезать дугу — так и выходит. Тут, если чуть поддать, можно — пока мой электронный помощник не спохватился — заставить X-Trail занырнуть в вираж, обеспечив легкий занос кормы. Нет, мне это определенно нравится!

С отключенной системой отдаешь должное грамотному распределению крутящего момента по осям, и понимаешь: уверения инженеров Nissan насчет того, что электронно управляемый полный привод учитывает особенности развесовки X-Trail вполне обоснованны. На бездорожье или на скользкой дороге машина демонстрирует «нейтральный» характер, то есть поведение ее хорошо прогнозируется. А большего, пожалуй, и не требуется.

В общем, определение «паркетный джип» для этого автомобиля не годится. Хотя у X-Trail нет рамы, а есть несущий кузов, по проходимости он не уступит многим «серьезным» внедорожникам. В то же время и в городе он — «свой», не пугает размерами и имеет «повадки» обычного легкового автомобиля. А по тишине в салоне (звукоизоляция также улучшена) превосходит многие машины аналогичного класса.

Вдоволь покружив по бездорожью, мы, наконец, выбрались на многорядную трассу. Теперь можно превратить автомобиль в переднеприводной, установив переключатель в положение 2WD, и насладиться скоростью. X-Trail уверенно набирает 160 км/ч (можно бы, наверное, и больше, да условия движения не позволяют). При этом важно, что машина демонстрирует завидную устойчивость, а по реакциям на подачу газа и по управляемости мало чем отличается от обычного легкового универсала.

Несколько слов о моторах и коробках передач. Самый мощный в гамме бензиновый двигатель объемом 2,5 литра способен разогнать автомобиль до 100 км/ч меньше, чем за 10 секунд. Впрочем, бензиновые двигатели прежние, а вот 2,2-литровый дизель существенно модифицирован. Его мощность возросла со 114 до 136 сил, а крутящий момент достигает 314 Нм вместо прежних 270. Мне X-Trail с таким мотором и с механической 6-ступенчатой коробкой («автомат» для дизеля не предусмотрен) очень понравился. Он покоряет своей эластичностью в широком диапазоне оборотов, экономичностью и, например, способностью тянуть тяжелый прицеп. Кстати, все, без исключения, моторы для X-Trail производятся в Японии.

Перспективы есть

Напомню, что Nissan вывел на рынок свой компактный внедорожник позже, чем появились его основные конкуренты — Honda CR-V, Mitsubishi Pajero Pinin, Land Rover Freelander. Зато действовал, как говорится, без промаха, о чем свидетельствуют неплохие цифры продаж в первые годы его существования. Так, в Японии X-Trail стал самым продаваемым автомобилем в классе. Теперь, после рестайлинга, можно сказать — активизировалась атака X-Trail на европейский рынок. По проходимости он не уступает Pajero Pinin, а по части комфорта превосходит Freelander. Так что будущее модели особых сомнений не вызывает.

Олег Осипов

Фото автора

Малага — Москва

Читайте далее:

Дизельный Nissan X-Trail – мощный, экономичный, корректный
Возвращенец
Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5
Машины для экстремала
Хороший парень
NISSAN X-trail
ДИТЯ ПИПЕТКИ И ПРОБИРКИ
КРОСС КЛАСС
Эволюционер
Он никого не хочет обмануть
Дерби на бис
Братья по оружию
Не верь рекламе
Встречайте новый Nissan X-Trail 2007
Игры разума и мышц
Исправленному верить
Теория эволюции
Вопреки многочисленным просьбам
Жертвы моды
Свобода выбора
Ленивый модник
Х-миссия
Nissan X-Trail: Штрихи к портрету
Активным отдыхающим.
Эликсир для X-Trail.
Ставка на «лошадей».
Грязный след на паркете.
Автомобиль "Х".
Все обзоры Nissan
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Larry Fitzgerald

watches

seamaster planet ocean cartier santos seamaster planet ocean C?ip Omega s? uairead?i...

» Ответить...
Larry Fitzgerald

pandora

pandora p?rlor f?rs?ljning

» Ответить...
Larry Fitzgerald

pandora

pandora bracket | pandora shopping charm | pandora bracket Home | Siesta Silver Jewelry ...

» Ответить...

Тест-драйв Nissan: «Эликсир для X-Trail.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Nissan | Купля-Продажа Nissan | Тесты Nissan | Ремонт и обслуживание Nissan | Тюнинг Nissan | История Nissan | Рейтинг Nissan
ADS: Norma Hinojosa | Jodi Kerby