Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
nissanNissan – превосходя ожидания.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Nissan

Голубой вагон бежит, качается...

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

В отряде компактвэнов пополнение. Примерно год назад Nissan Almera Tino начал продаваться в Японии, а теперь пришел и в Европу. Причем пришел всерьез и надолго: сборка Tino налажена на испанском заводе фирмы Nissan в Барселоне. На этом же предприятии делают автомобили Terrano II, Patrol, Serena и Vanette Cargo.

  

Объявления:


$12000
2005 г., , пробег 125500, цвет: серебристый металлик
 
Nissan Almera Tino$14800
2001 г., Москва, пробег 72000, цвет: серебристый
 
Купить или продать Nissan Almera Tino
 

Успех компактвэна Renault Megane Scenic развеял последние сомнения в том, что спрос на этот тип автомобилей будет расти день ото дня. Клиент созрел. Но вот что любопытно. Ведь в свое время именно японские производители, и прежде всего Nissan с моделью Prairie, предприняли попытку доказать европейцам преимущества «вагонной» компоновки. Но что-то не получилось. То ли европейцы оказались слишком консервативны, то ли японцы были недостаточно агрессивны, но двумя годами позже лавры первопроходцев захватила фирма Renault, выпустив в 1984 году модель Espace. Причем сами инженеры Renault в неформальных беседах признаются, что, разрабатывая Espace, они опирались на опыт японского «вагоностроения». Такая вот историческая несправедливость.

Еще одна неувязка связана с тем, что компактвэн Nissan Almera Tino призван дать бой европейскому лидеру жанра — автомобилю Renault Megane Scenic. А ведь недавно компании Nissan и Renault объединились... «Бей своих, чтоб чужие боялись»?

А пока, прилетев в аэропорт Барселоны, я запускаю дизельный мотор Tino, чтобы совершить марш-бросок на север Испании. Завтра и послезавтра мне предстоит поездить еще на двух версиях Tino — с двухлитровым бензиновым мотором, работающим в паре с клиноременным вариатором (CVT), и на машине с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра с обычной коробкой передач.

Nissan Almera Tino построен на новой платформе, которую, по аналогии с обозначениями размеров одежды, здесь называют MS (medium-small). В Англии на платформе MS уже выпускаются трех- и пятидверные хэтчбеки Nissan Almera (см. АР № 2 и № 9, 2000), а вскоре из Японии в Европу (в том числе и в Россию) будут поставлять и седаны Nissan Almera.

У меня возникло ощущение, что я этот автомобиль уже где-то видел, весь или по частям. А некоторые элементы были введены не столько с целью создать свежий, запоминающийся образ, сколько для того, чтобы избавить машину от упреков в излишнем сходстве, например, с тем же Megane Scenic. Ну, а вертикальные фонари на задних стойках нынче и вовсе стали общим местом.

Внутри веселее. Дизайнеры предприняли попытку сделать панель не такой массивной, тяжеловесной, как на других минивэнах. И это им удалось. Панель как бы стекает к центральной части, увенчанной блоком управления микроклиматом, а удачная игра трех цветов обивки (на дизельной машине это были светло-коричневый, серый и темно-серый) лишь усиливает ощущение легкости, воздушности. А «музыку» сделали так, словно это вообще автономная система («шарманка»), по случайному совпадению отлично подошедшая для надстройки передней панели. Стильно и легко. Гармонию нарушает слишком уж тесный, перегруженный щиток приборов. Желая и этот элемент сделать игривым, дизайнеры, похоже, потеряли чувство меры. Даже «настораживающие» пиктограммы, которые во многих современных автомобилях можно увидеть лишь когда загорается соответствующая лампочка, здесь сделали не только постоянно видимыми, но и бросающимися в глаза: ими облеплена металлическая окантовка спидометра. Смотришь на спидометр, а видишь десяток абсолютно ненужных в данный момент символов.

По всему салону щедро разбросаны полочки, кармашки, сеточки и прочие тайнички. Чтобы случайно не оставить в салоне что-нибудь компрометирующее, нужно быть очень собранным... Особенно понравились подстаканники слева и справа на передней панели. Чтобы взять в руки бутылку или стакан с напитком, теперь не нужно шарить глазами по салону, отвлекаясь от дороги: снял левую руку с руля — и чуть протянул ее вперед. Конечно, есть здесь и выдвижные полочки под передними сиденьями, и подпольные ящички под задними. К слову, полочки под передними сиденьями должны понравиться женщинам: там очень удобно хранить сменную («водительскую») обувь.

В общем, налицо практически все атрибуты современных компактвэнов.Посадка водителя и переднего пассажира здесь, конечно, выше, чем в хэтчбеках Almera, но все же ниже, чем в других компактвэнах. Такое решение разработчики объяснили тем, что, дескать, водители предпочитают «легковую» посадку «грузовой». Но я думаю, что в первую очередь решение сделать посадку водителя как можно ниже было продиктовано другими причинами. Прежде всего, есть общее правило: чем ниже центр тяжести автомобиля, тем лучше. Кроме того, крены в поворотах и раскачка становятся на уровне субъективного восприятия не столь пугающими, дискомфортными, если водитель сидит низко. А вот задние сиденья, наоборот, расположили повыше. Предполагается, что в первую очередь они предназначены для детей, а маленькие пассажиры вряд ли сколько-нибудь остро будут реагировать на раскачку. А еще идея в том, чтобы «детские» места отлично просматривались с передних сидений, в том числе и в зеркале заднего вида. С этой целью, кстати, даже немного раздвинули передние сиденья и слегка изменили форму их спинок.

Включаю кондиционер, первую передачу — и в путь.

А дизелек-то хорош! Всего несколько месяцев назад, когда я ездил на дизельных хэтчбеках Almera, этот мотор у меня особых восторгов не вызвал. А здесь — и вибраций меньше, и шумит двигатель не так сильно, но при этом как тянет!

Вечером я обратился за объяснениями к разработчикам и понял, что первые впечатления меня не обманули. Изменен ряд передаточных чисел, усовершенствованы опоры силового агрегата, а главное, в отличие от хэтчбеков, здесь появился интеркулер — промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Но вибрации, конечно, остались. И особенно они заметны на рычаге переключения передач.

На следующий день в моем распоряжении были две бензиновые машины. Езжай куда хочешь, хоть до вечера, хоть до утра!

Я думаю, что на моем месте так бы поступил каждый. А именно — отправился бы в местный беспошлинный рай, в Андорру. Всего час езды по роскошной извилистой дорожке.

Для этой поездки я выбрал Tino с двухлитровым мотором и вариатором. Примерно в такой же комбинации силовой агрегат был представлен на обновленных автомобилях Nissan Primera в прошлом году. С тем лишь отличием, что на Примере можно было «заблокировать» вариатор при определенных передаточных числах, а на Tino этого не предусмотрено. Жаль. Потому что вариатор напрочь смазал впечатление от вполне темпераментного двухлитрового мотора. И если бы после поездки мне сказали, что на самом-то деле под капотом стоял не двух-, а полуторалитровый двигатель, я бы охотно поверил.

Самое неприятное — обгоны, особенно в стесненных условиях: прогнозировать интенсивность ускорения очень сложно! Выходишь на встречную полосу, утапливаешь педаль в пол, стрелка тахометра подпрыгивает к цифре 5, двигатель ревет, а машина ускоряется по каким-то непонятным законам, ведомым только системе управления вариатором. Такое впечатление, что разгоняешься на машине с обычной коробкой передач, но с пробуксовывающим сцеплением. Приятное отличие лишь в том, что паленым не пахнет. Но так и подмывает сбросить газ, чтобы дать возможность несуществующему диску сцепления «зацепиться» за маховик, а затем продолжить ускорение в щадящем режиме!

Плавность хода при преодолении всяческой дорожной «мелочевки» — великолепная. Усилия на руле — в самый раз. Крены в поворотах и впрямь невелики. Так и подмывает поехать побыстрее. И я поехал, мало-помалу привыкая к причудам бесступенчатой трансмиссии.

Реакции на действия рулем очень мягкие, эластичные, но в то же время довольно быстрые и легко прогнозируемые. Все это в полной мере сохраняется и с началом скольжений передних колес. А в быстрых поворотах настораживала лишь диагональная раскачка.

Хватит, осек я себя. Не пристало добропорядочному семьянину — а ведь именно на них рассчитана Almera Tino — сломя голову носиться по горному серпантину. И успокоился.

С присущим всем экс-советским гражданам страхом перед правоохранительными органами (неужели это неизлечимо?) пересек пограничные и таможенные посты между Испанией и Андоррой. Добрался до центра города, оставил машину на платной стоянке, отметив, что ажиотажного интереса у других водителей Tino не вызывает, и отправился в мир duty-free, моментально забыв о том, что же я должен был купить. Когда вокруг есть все, причем по относительно доступным ценам, то кажется, что это будет всегда. Почему-то купил пару галстуков, а еще два сборника на компакт-дисках: «Антологию» Пола Саймона и «Песни вокруг костра» старых американских «каэспэшников» — группы Peter, Paul & Merry. Вернулся к машине, выехал на трассу, поставил диск Саймона и, услышав «Звуки тишины», понял, что сейчас меня устраивает решительно все. И неважный звук аудиосистемы, и флегматичный вариатор, и даже то, что я не выполнил ни одного заказа по части «шоппинга».

Но перед тем, как покинуть Андорру, я все же свернул на уходящую в горы узенькую дорожку. Качество покрытия резко ухудшилось. И когда меня пару раз изрядно тряхнуло на «наших» выбоинах, я вспомнил о том, что говорили наши эксперты о плавности хода Алмеры-хэтчбека (см. АР № 9, 2000). «На относительно ровных дорогах Almera оказалась самой комфортной. Лишь легкое покачивание на пологих волнах. Но хороших дорог у нас немного, а там, где кочки да ямы, становится понятно, что подвески Алмеры — короткоходные: сильная тряска сопровождается частыми ударами о буферы, причем особенно достается задним пассажирам». И хотя побывать в роли заднего пассажира мне не удалось, я убежден, что эти замечания в полной мере справедливы и по отношению к Алмере-вэну.

Утром за мной заехал парень из агентства, которое помогало устроить эту презентацию, и предложил составить компанию в поездке до аэропорта Барселоны. «Мы можем ехать по новой дороге — сначала через тоннель, потом по магистрали. А можем по старой трассе — через горный перевал».

Надо ли говорить, что я выбрал перевал?

Даже самый скромный на сегодняшний день мотор Tino рабочим объемом 1,8 литра в паре с ручной коробкой передач вел себя гораздо темпераментней, чем вчерашний двухлитровый двигатель с вариатором. Да и в поворотах, благодаря «жесткой связи» колес с мотором, я себя чувствовал намного уверенней.

Какой классный перевал! Если вам доведется поехать на машине из Барселоны на север, в Андорру или Францию, то выбирайте «старую» дорогу — не пожалеете! Но будьте бдительны: местные ребята не прочь поноситься действительно на пределе, и лучше им помех не создавать. Это не кавказские пижоны, вывешивающие левую руку за дверцу, а правой едва придерживающие руль. Здесь едут по-настоящему.

Вдруг на лице моего спутника нарисовался ужас. В чем дело? Мы что, уже летим в пропасть? Оказывается, он посмотрел на часы и понял, что мы опаздываем на самолет. Видимо, он не учел, что горная дорога длиннее, да и средняя скорость здесь гораздо ниже, чем на магистрали...

«Ты можешь ехать еще быстрее?»

Я давно не слышал таких вопросов от пассажиров...

Благо, мы уже спустились с перевала и поехали по широкой равнинной дороге с разделенными бетонной перегородкой встречными потоками. От автомагистрали эта трасса отличалась разве что тем, что порою попадались довольно крутые повороты. Я поехал настолько быстро, насколько позволял 114-сильный мотор. И вскоре не на шутку испугался.

Помните, я упоминал про неприятную раскачку на виражах? Впереди правый поворот. Скорость — около 170 км/ч. Оценив крутизну поворота, вхожу в него, не сбрасывая газ. Благо, дорога была пустой, и можно было «оптимизировать» траекторию. Вдруг автомобиль начал раскачиваться и рыскать, то стремясь перейти на меньший радиус поворота, то распрямляя траекторию, хотя руль в это время оставался в одном и том же положении. И как бы вприпрыжку, скачками мы начали приближаться к высокому разделительному брусу... Жутковато. Слава Богу, все обошлось.

Вы уже готовы упрекнуть меня моими же словами, что негоже носиться на такой машине? Согласен. Но ведь пришлось же! Мы ведь действительно опаздывали. И потому я убежден, что даже такой «семейный» автомобиль, как Nissan Almera Tino, обязан вести себя уверенно во всем диапазоне скоростей. А уж как ехать — быстро или медленно, — пусть решает водитель.

Кстати, на самолет я успел.

Продажи компактвэнов Nissan Almera Tino в Европе начнутся в самое ближайшее время. Но к России это, увы, не относится. Решение о начале официальных поставок Tino в нашу страну если и будет принято, то не раньше, чем через полгода. Поэтому есть шанс, что за это время руководители Nissan Europe осознают, что повели слишком амбициозную ценовую политику. Ведь новые автомобили Nissan Almera стоят сейчас в России неоправданно дорого. А что касается Tino, то ожидается, что компактвэн будет стоить примерно на 5% дороже пятидверного хэтчбека в близкой комплектации.

А еще к этому времени может появиться Nissan Almera Tino с двигателем объемом 1,6 литра, который будет делаться на основе нового полуторалитрового мотора, недавно представленного на хэтчбеках Nissan Almera.

Если Almera Tino будет стоить в России по крайней мере на тысячу-полторы долларов дешевле, чем Renault Megane Scenic, то можно осторожно говорить об успехе даже в нашей стране, где до начала культа вэнов еще далеко.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

Фото автора и фирмы Nissan

Комментарии к фотоматериалам:

В отличие от многих других «вэнов», передняя панель в салоне Tino получилась легкой, игривой. Жаль только, что здесь применен жесткий, неприятный на ощупь пластик. А вот руль хорош безо всяких оговорок. Особенно понравились выступы-приливы в местах постоянного хвата. Их удобство оценят те, кто предпочитает работать рулем без «перехватов».

Читайте далее:

Новый класс завоевывает рынок
Голубой вагон бежит, качается...
Франция.
Переальмерок.
Все обзоры Nissan
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Специальные предложения весны. Лови момент и получай скидки! О моделях участвующих в акции и р...

» Ответить...
Владимир

Стук в двигателе

Доброго времени суток!Люди помогите советом,всю голову сломал.На холодную при перегазовках слышен тр...

» Ответить...
Кирилл

Продам докатку на резине кумхо (почти новая,т.к на протекторе целы резиновые шипики!!!)Спускает (т.к...

Мой номер 89518689872

» Ответить...

Тест-драйв Nissan: «Голубой вагон бежит, качается...»
  Размещение рекламы
Автомобили Nissan | Купля-Продажа Nissan | Тесты Nissan | Ремонт и обслуживание Nissan | Тюнинг Nissan | История Nissan | Рейтинг Nissan
ADS: Dumas TX Real Estate