Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
nissanNissan – превосходя ожидания.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Nissan

Царь горы.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Не стоит кричать «Король умер. Да здравствует король!» по поводу обновления Nissan Patrol. Рестайлинговая версия прославленной модели получила современную внешность и стильный салон, но при этом перед нами все тот же легендарный покоритель бездорожья.

  

Объявления:


Nissan Patrol 3.0 Di 16V (5 dr) (158 Hp)$19000
2000 г., Нижний Новгород, пробег 200000, цвет: коричневый
 
Nissan Patrol GR 2.8 TD 4WD$23500
1988 г., Волгоград, пробег 150000, цвет: зеленый
 
Nissan Patrol GR 3,0 TDI$25000
2000 г., Москва, пробег 190000, цвет: черный металлик
 
Nissan Patrol GR 3,0 TD$38000
2004 г., Мурманская область, пробег 103000, цвет: серебро
 
Купить или продать Nissan Patrol
 

Не так уж много на свете автомобилей, занимающих в своем классе фактически непоколебимую позицию. А вот Nissan Patrol был таковым с самого начала своего появления. А появился он давно, еще в 1951 году, на волне американских военных заказов. Надо ли говорить, что служило разработчикам Patrol образцом для подражания? Разумеется, Willys! Но Nissan сделал свою модель, как и Toyota свой Land Cruiser BJ, мощнее и крупнее, чем легендарный американский джип. Так и повелось: два постоянно конкурирующих внедорожника плечом к плечу дожили до нового тысячелетия и сдавать позиции не собираются. Правда, в конце прошлого века их пути несколько разошлись. Концептуально Toyota Land Cruiser 100 переместился поближе к «асфальту» - тут и независимая передняя подвеска на большинстве модификаций, и пафос «салон - мебель, фары - сварка»... Nissan же остается верен себе и выпускает абсолютно бескомпромиссный внедорожник, по большому счету и не нуждающийся ни в каких улучшениях. И все же, чтобы совместить современные требования капризного потребителя с вечными ценностями харизматичной модели, приходится изредка проводить ее обновление - рестайлинг. Вот как раз на такое мероприятие нас и пригласила компания Nissan. Пригласила не куда-нибудь, а на Сицилию, прямо на вулкан Этна, который как раз в это время стал подавать признаки жизни. Вероятно, столбы дыма и пара в его понимании это жест гостеприимства забравшимся на его могучую спину журналистам и непосредственному виновнику торжества - обновленному Nissan Patrol.

Финиш рейда

Вы наверняка обратили внимание, что в наименовании автомобиля я нигде не использовал индекс GR (сокращение от Grand Raid). Его отменили. Теперь Patrol, как в анекдоте про лося, - просто Patrol... Впрочем, это его не портит и достоинств породы не умаляет. А вот что его украшает, мы рассмотрим подробнее прямо сейчас.

Не заметить изменений во внешнем облике и оформлении салона может только слепой, но даже он почувствует разницу в качестве примененных для отделки интерьера материалов. Тут никакой скромности - все на очень высоком уровне. Совершенно новые передняя панель и приборный щиток, комфортабельные сиденья с полным набором регулировок и отличной боковой поддержкой. Есть масса мест для хранения дорожных мелочей, карт, емкостей с водой. Второй ряд сидений в пятиместной версии можно перемещать вперед и назад, в зависимости от того, нужно ли больше места для багажа или для пассажиров. Появились двухзонный климат-контроль и фирменная система навигации Birdview с картой, отображаемой в перспективе, как местность с высоты птичьего полета. Наконец, обновленный Patrol может похвастать очень приличной аудиосистемой со встроенным в головное устройство чейнджером на шесть дисков и возможностью подключения телефона к штатному устройству hands-free.

Вообще трудно назвать обновление Nissan Patrol фэйслифтингом или каким-нибудь другим термином, взятым из косметологии. Очень уж обширны и масштабны перемены. От предыдущего кузова представленный нам автомобиль фактически унаследовал только крышу. Все остальное - панели кузова, бамперы, фальшрадиаторная решетка, не говоря уж про световые приборы, - абсолютно другое. Теперь Patrol органично вливается в новую стилевую струю Nissan - ту, что начал Dunehauk, подхватили Titan, Armada и недавно дюбютировавший в Париже новый европейский Pathfinder. Как сказал главный дизайнер Nissan Motor Co. Сиро Накамура, «обновление дизайна призвано... подчеркнуть его принадлежность династии...». От себя добавлю, что Patrol стал выглядеть действительно более современно, не потеряв при этом не только мужественности, но и ни одного градуса или миллиметра в параметрах геометрической проходимости.

Из менее заметных, но имеющих место быть изменений, пожалуй, следует упомянуть еще несколько. Передний бампер собран из двух частей - если повредил нижнюю, можно заменить только ее. Колесные диски в стандарте увеличились до 17 дюймов, хотя можно поставить и 16-дюймовые - скажем, для высокопрофильной грязевой резины. Интегрированные боковые ступеньки облегчают жизнь пассажирам, защищают кузов, но при этом не выступают за габариты автомобиля. Некоторые позиции оборудования, которые мы увидели на тестовых машинах, относятся к опционному списку. Например, жесткий запираемый чехол запаски, аудио с чейнджером и навигационной системой, кожаная обивка кресел. К производству подготовлены две версии обновленного Nissan Patrol - трех- и пятидверная. У короткого варианта, оказывается, очень много поклонников во всем мире - почти 40 процентов проданных внедорожников именно короткобазные.

Возможно, с точки зрения маркетинга форма важнее, чем содержание, но это ничуть не умаляет значимости улучшенного 3,0-литрового дизельного двигателя Nissan Patrol. В целом это тот же 4-цилиндровый мотор с заводским индексом ZD, который начал устанавливаться еще в 2000 году. Вот только модернизация системы впрыска M-Fire и топливного насоса, снижение трения деталей мотора и навесных устройств, а также настройка выпускного тракта позволили немного увеличить максимальную мощность на целые... две лошадиные силы, доведя ее с 158 до 160 л. с., и заметно поднять максимальный показатель крутящего момента - с 354 до 380 Нм. Пик момента, как и ранее, приходится на 2000 об/мин, но уже с полутора тысяч оборотов дизель начинает прилично тянуть. Приятно, что форсировка не ухудшила экономические показатели. Средний расход топлива составляет 10,8 литра на сто километров - по-моему, для трехтонного внедорожника это очень неплохо. Надо отметить, что в Россию, в отличие от всей остальной Европы, в продажу поступят не только дизельные, но и бензиновые версии Nissan Patrol с 4,8-литровой рядной «шестеркой» мощностью 245 л. с. - она будет устанавливаться только на пятидверную модификацию.

Что касается трансмиссии, то ни 5-ступенчатая механическая, ни 4-ступенчатая автоматическая коробки передач не изменились, и мне по-прежнему больше нравится автомат. У механики передаточные числа подобраны так, что промежуток между первой и второй, а также между второй и третьей оказывается слишком большим. Это когда едешь в гору и первой уже много - двигатель ревет, а включаешь вторую - и он скисает. После пресс-конференции я подошел к представителю Nissan Europe, который рассказывал нам об изменениях в Patrol, и спросил, почему, мол, так подобраны числа. Выяснилось, что это сделано в соответствии с требованиями потребителей. Очень многие используют Nissan Patrol для буксировки тяжелых прицепов, яхт, больших катеров, кемперов, и чтобы даже в такой ситуации не терять динамику, было решено оставить первые три передачи короткими. Ну а на бездорожье проблемы отпали сами собой: стоило переключиться на пониженный ряд - а сделать это на Patrol можно прямо на ходу, при скорости до 40 км/ч, - как с передачами становилось все в порядке. Очень просто! Ведь эти правила хорошо известны: увидел трудный участок - подключи передок, переключись на пониженный ряд в раздаточной коробке, и вперед. На то он и внедорожник!

Рассказывая о Nissan Patrol, нельзя не упомянуть о фирменной изюминке модели - отключаемом стабилизаторе. Японцы впервые применили его на серийной машине при предыдущем рестайлинге. В принципе на пересеченной местности отключать стабилизатор особенно не требуется, даже в случае потери контакта с грунтом какого-либо из колес выручит блокировка - еще одна фамильная «примочка». Зато там, где пересеченная местность попадается в сочетании со слабонесущим покрытием и где желательно сохранить равномерное распределение масс, большая артикуляция здорово поможет. А на камнях спасет от ненужных дополнительных нагрузок на подвеску и трансмиссию. Мы открыли еще одно преимущество езды с отключенным стабилизатором! После горных и совсем, скажем прямо, неровных дорог почти все журналисты жаловались на тряску, мотание из стороны в сторону - в общем, на низкий комфорт движения. Еще бы, на незагруженной машине! Только мы с коллегой улыбались: мол, да нет, все в пределах нормы. Как вы догадались, стоило нам отключить стабилизатор на бугристой и заваленной камнями дороге, как тряска пропала, надоедливая раскачка прошла - и настал мир во всем мире! При этом, разумеется, следует аккуратнее выбирать скоростной режим, после 24 км/ч стабилизатор заблокируется сам.

Надо сказать, что места, в которых нам довелось испытывать новый Nissan Patrol, оказались удивительно красивыми. Что-то вроде нашего Севера, только наоборот. Там, где у нас мороз и равнины, там жара и горы, где у нас можжевельник - на Сицилии кактусы в человеческий рост, а красота одинаково суровая и чуть-чуть недружелюбная. Правда, это только пока вы до моря не добрались или повыше в горы не заехали. Начиная с 300 метров над уровнем моря склоны местами покрывает настоящий лес из кедроподобных деревьев, прозрачный и радостный. Вулкан, сама его вершина и по совместительству главное жерло, расположен на высоте свыше трех километров. Само название горы - Этна - переводится с древнегреческого как «высокое место». Вот только дальше 1500 метров на машинах ехать нельзя - начинается национальный парк. Но даже туда пока доберешься, сто раз уши заложит.

Нам в первый день не очень повезло с погодой - стоило свернуть с асфальта, начался дождь. Да временами проливной! Я обратил перед поездкой внимание на резину - категория HP, асфальтовая. А вокруг глина вперемешку с вулканической пылью и мелким щебнем. Несколько раз мы с коллегой пытались фотографировать, но местами настолько все «поплыло», что трудно было ходить - ноги разъезжались. К счастью, Patrol держался отлично и на полном приводе уверенно полз все выше и выше. Мы забрались туда, где даже штатная система навигации не смогла найти дорогу, по которой мы ехали. Треугольничек, указывающий наше местоположение, полз по чистому зеленому экрану. Мы поднимались все выше и выше, встроенный GPS показывал уже почти километр над уровнем моря, все шло гладко, а вокруг такие места, что душа запросила настоящего офф-роуда. Пыл наш охладили маршалы, следящие за трассой и закрывшие некоторые опасные, по их мнению, участки. Был там, например, спуск-подъем крутизной как раз под заявленные производителем градусы. Однако бдительные стражи из Nissan Adventure никого туда не пустили - мол, слишком скользко. А тут уже и самая высокая точка маршрута, теперь только вниз....

Нашлось место и отвести душу, проверив эффективность отключаемого стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста и задействовать блокировку межколесного дифференциала. Навывешивались и накатались под критическими углами кренов вдоволь. В итоге пришлось спешить, наверстывая упущенное время из-за незапланированных офф-роудных процедур. Впрочем, торопиться не хотелось - вокруг было столько интересного: вот Fiat Campagnola полуживой у кабачка притулился, а вот участок местной карабинерии - и во дворе стоят два внедорожника Alfa Romeo. Частенько попадались старые, еще первого поколения, MMC Pajero, 160-е Patrol, ВА*-2121 и даже родные «буханки»...

Но все это уже на спуске, а там, на высоте 1500 метров над уровнем моря, не было никого - только Этна, которая так и не показала нам свой огненный характер, и мы на обновленном Nissan Patrol. Что ж, этот внедорожник еще раз продемонстрировал те качества, за которые его и прозвали «королем бездорожья». Ну а после сицилийских «покатушек» к этому титулу можно добавить еще и тот, что вынесен в заголовок, - «царь горы».

Текст: Игорь ГУБАРЬ

Фото: автора и фирмы-производителя

Читайте далее:

Профессионал
Дуэль? Дуэт!
Nissan Patrol 3.0D // Профессионал
Nissan Patrol GR: Grand Raider
Секрет в "Горшочках"
Шустрые «проходимцы»
Царь горы.
Бой в тяжелом весе.
Вечные ценности.
От добра добра не ищут?
Nissan Patrol: смена караула.
Настоящие внедорожники?
Этническая экспедиция.
Могучий Patrol.
Все обзоры Nissan
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Светодиодная фара широкого ближнего света, угол 180° Светодиодная фара Aurora ALO-2-E4E15J новинка ...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Новинка, новая серия Scene Light! http://www.atvx.ru/collection/workind-series/product/aurora-alo-2...

» Ответить...
Кирилл

Мой номер 89518689872

ап

» Ответить...

Тест-драйв Nissan: «Царь горы.»
  Размещение рекламы
Автомобили Nissan | Купля-Продажа Nissan | Тесты Nissan | Ремонт и обслуживание Nissan | Тюнинг Nissan | История Nissan | Рейтинг Nissan
ADS: Royal Highlands FL Real Estate