Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
nissanNissan – превосходя ожидания.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Nissan

Пикап двойного назначения

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Что такое SUV, «спортивно-утилитарный автомобиль», мы уже знаем. А вот что такое SUT? Это Sport Utility Truck — так в Штатах называют пикапы, на которых любители активного отдыха на выходных вывозят на природу гидроциклы и снегоходы. А по будням ездят на этих пикапах на работу, поскольку по оснащению и комфорту салона они ничем не хуже легковушек.

  

В Европе «спортивно-утилитарных грузовиков» мало. Но маркетологи японской фирмы Nissan считают, что ситуацию изменит Nissan Navara — многоцелевой пикап, знакомство с которым состоялось на греческом острове Крит.

Женевский дебют пикапа Nissan Navara совпал с официальным показом внедорожника Pathfinder третьего поколения (см. АР №5, 2005). И совпадение не случайно: обе машины созданы на одной платформе и выпускаются на одном заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне. Интегрированная в кузов пространственная рама с зонами «аварийной» деформации, унифицированная агрегатная база, одна и та же независимая передняя подвеска на двух поперечных рычагах... И единый стиль. Спереди Pathfinder и Navara — вообще близнецы-братья.

Словом, Navara в его «передней половине» — это фактически Pathfinder. А пятиместный салон версии Double Cab и вовсе заставляет забыть о том, что это пикап. На заднем сиденье не тесно даже втроем. Кресла можно сложить, откинуть, отодвинуть... Восемь вариантов трансформации салона! А вещи, которые всегда должны быть под рукой, можно разместить в двух перчаточных ящиках общим объемом 6,4 л, в шестилитровом боксе между передними сиденьями и в напольных нишах со съемными багажными коробами. Не хуже, чем у семейного минивэна. А как вам нравится список оснащения? Раздельный климат-контроль, CD-проигрыватель, электроподогревы, «продвинутый» маршрутный компьютер, навигация, круиз-контроль…

Турбодизель пикапа развивает 174 л.с. и выдает 403 Нм крутящего момента при 2000 об/мин — это тот же самый двигатель, которым оснащается и Pathfinder. Есть менее мощная версия этого дизеля (144 л.с. и 356 Нм), но в Россию она поставляться не будет.

Приятный мотор: ровная моментная характеристика, отсутствие ярко выраженной «турбоямы». Уже с отметки 1800 об/мин Navara без особого надрыва «везет» на шестой передаче, не сильно шумит и не досаждает моторными вибрациями. А на крутых горных серпантинах высокомоментный дизель позволяет уверенно осаживать автомобиль без помощи тормозов: главное — выбрать правильную передачу. Эффективность торможения двигателем настолько высока, что по тридцатиградусному грунтовому спуску загруженный балластом пикап сползает словно привязанный, ни разу не моргнув стоп-сигналами.

Если не оборачиваться назад и не упираться взглядом в близко расположенную заднюю стенку салона, то создается полное ощущение, что путешествуешь на породистом внедорожнике. На шоссе Navara не раскачивается на волне, умеренно кренится. Колесная база у пикапа, между прочим, на 350 мм больше, чем у соплатформенника Pathfinder, так что пристойное поведение на скоростной прямой и в пологих поворотах вполне объяснимо.

Но если Pathfinder сзади имеет независимую пружинную подвеску, то Navara — неразрезной мост, «подвешенный» на полуэллиптических рессорах. Для пикапа грузоподъемностью 950 кг такое сочетание вполне оправданно. Независимый «нос» улучшает плавность хода и положительно сказывается на управляемости, а жесткая балка в «корме» уверенно «держит вес». Кроме того, благодаря разнесенному креплению упругих элементов (рессоры соединяются с рамой в четырех точках), нагрузка распределяется равномернее. А задние тормоза — не дисковые, а барабанные: они более долговечны в «грязных» условиях эксплуатации.

О том, что задний мост здесь «жесткий», вспоминаешь только на «гребенке», когда становятся ощутимыми неподрессоренные массы. Однако чтобы уйти из резонансной зоны, достаточно просто сбросить ход. Пожалуй, единственное, что действительно раздражает, — так это слишком ранняя разгрузка одного из задних колес в крутых поворотах. Чуть посильнее наступил на педаль газа — и избыток тяги ушел в отчаянный визг покрышки. Подвеска здесь действительно не слишком длинноходная. Но зато дорожный просвет — 240 мм.

Имеется демультипликатор и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала. У полноприводной трансмиссии из внедорожного арсенала четыре режима, включением которых заведует вращающаяся рукоятка на центральной консоли. В положении «2H» крутящий момент передается только на задние колеса. Режим «4H» жестко подключает передок: псевдодифференциального полного привода (4x4 Auto), которым располагают Pathfinder и X-Trail, у Навары нет. Если утопить рукоятку и повернуть ее в крайнее правое положение, то включится демультипликатор. А после этого можно нажать клавишу в низу центральной консоли — и заблокируется задний межколесный дифференциал.

Каждый из режимов отображается соответствующей пиктограммой на жидкокристаллическом дисплейчике в углу комбинации приборов, так что запутаться сложно. Отменная «внедорожная» подготовка! Теперь можно погрузить на платформу снегоход или квадрицикл — и хоть в снежную целину, хоть на раскисший проселок...

На прицепе, кстати, спортивно-утилитарный пикап может перевозить до трех тонн груза.

На рынок Европы Nissan Navara будет поставляться в двух версиях. Первая, King Cab, имеет кабину с двустворчатыми распашными дверями — кроме основной «калитки», можно распахнуть дополнительную створку, открывающую доступ на сиденья второго ряда. Салон «королевской кабины» скомпонован по схеме 2+2 — два полноразмерных и два «детских» сиденья. А грузовая платформа здесь — самая вместительная в своем классе. Причем на нее можно установить жесткий остекленный «колпак», сдвижные релинги для крепления груза или палатку-тент. А версия Double Cab — пятиместная, но с укороченной грузовой платформой. В Россию с осени будут поставляться Навары именно с «двойной кабиной». Цены пока не известны — мы знаем только то, что пикап будет дешевле, чем Pathfinder. Впрочем, и перспективы этой модели туманны: есть ли у нее российское будущее, покажут продажи первой пробной партии.

В Европе, кстати, предшественник Навары по имени Nissan Pickup успешно конкурировал с такими автомобилями, как Mitsubishi L200, Mazda B-2500 и Isuzu D-Max. В 2003 году, к примеру, было продано более 40000 классических пикапов марки Nissan. А Navara — не просто пикап, а автомобиль класса SUT! «Спортивно-утилитарный грузовик». Так что в Европе Navara пойдет на ура: в этом можно не сомневаться...

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. Жесткий верх для пикапа Nissan Navara имеет остекление и специальную аэродинамическую форму, снижающую уровень шума на высоких скоростях

Фото 2. Море, пикап, гидроцикл, «квадрик», яхта… Мечта!

Фото 3. С помощью специального тента Навару легко превратить в дом на колесах. Вернее, в палатку

Фото 4. Интерьер Навары меньше всего напоминает салон классического утилитарного пикапа — есть даже навигационный дисплей

Фото 5. Кожаная обивка сидений — на любителя

Фото 6. В задней части салона версии King Cab есть дополнительные откидные места

Фото 7. Комбинация приборов читается великолепно. Но дисплеи мелковаты

Фото 8. Общий объем двух перчаточных ящиков — 6,4 л

Фото 9. Круглые рукоятки управляют климатической установкой. Верхний ряд кнопок отвечает за «музыку» и навигацию

Фото 10. Бокс между сиденьями — еще 6 литров объема

Фото 11. Высокомоментный турбодизель — одно из главных достоинств Навары

Фото 12 и13. Спинки и подушки сидений в салоне Double Cab могут складываться по частям, образуя восемь вариантов внутренней планировки. На полу в задней части салона установлены съемные багажные кофры

Текст: Константин СОРОКИН

Фото автора и фирмы Nissan

Читайте далее:

ЛЮКСОВЫЙ ГРУЗОВИК
Идем на север
Куб за кубом
Nissan Navara и Nissan Pathfinder - Велосипед, который не влез
Понты и маленькая тележка
ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Бронежилет от Версаче
Пикап наварский
Пикап двойного назначения
Все обзоры Nissan
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

????? ??????

Продам новый глушитель на 60-й патрол.

Продам новый глушитель на 60-й ниссан патрол. Звонить 89025160826. 26 тыс рублей. Иркутск.

» Ответить...
Кирилл

Прокладки ГБЦ

(толщина в жатом состоянии 1.4 мм, железо с одной стороны 1.65 мм, с двух 1.9 мм, две прокладки 2.8 ...

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Интернет-магазин: http://www.atvx.ru http://www.nissandriver.ru/storage/1004.jpg

» Ответить...

Тест-драйв Nissan: «Пикап двойного назначения»
  Размещение рекламы
Автомобили Nissan | Купля-Продажа Nissan | Тесты Nissan | Ремонт и обслуживание Nissan | Тюнинг Nissan | История Nissan | Рейтинг Nissan
ADS: