Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
nissanNissan – превосходя ожидания.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Nissan

ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

В гамме внедорожников Nissan спортивно-утилитарный пикап Navara стал пятым элементом, замкнув, таким образом, цикл 4х4. Ничего, впрочем, мистического тут нет... Просто теперь Nissan предлагает в России полноприводные автомобили практически всех категорий, кроме разве что люксовой, но и об этом, судя по намерениям российского представительства компании, речь еще пойдет.

  

Рынок пикапов в России прирастает не слишком быстро. Мировые автопроизводители все еще сомневаются в том, что россиянам нужны легкие полноприводные грузовики по 20-30 тысяч долларов. Им кажется, что эти машины практичны только в определенных условиях эксплуатации, и явно не в крупном городе, где есть деньги. Однако концерны сильно недооценивают приспосабливаемость наших граждан к реальностям жизни. Да, сидя в офисе с кондиционированным воздухом, можно говорить о том, что пикап слишком большой, жесткий, скверно управляемый автомобиль со строго утилитарным предназначением. Но попробуйте заявить это в лицо тем, кто умудряется лихо маневрировать в пробках на списанном армейском «УАЗе», без проблем пробирается на Hummer H2 по кривым столичным переулочкам и готов загрузить семерых приятелей с женами, детьми и собаками в свой Suburban с целью «отметить это дело по-человечески, у костерка». А если сказать такому, что пикап стоит на десятку меньше, чем SUV, построенный на его платформе, то приоритеты будут расставлены наверняка.

В конце концов, ведь даже «китайцев» у нас расхватывают как ошпаренные! Тем не менее производители сомневаются. Во время динамической презентации Pathfinder я немного поспорил на эту тему с Тору Сайто, умным и внимательным человеком, главой представительства Nissan в России. Примеры Mitsu-bishi, Ford и Mazda, которые уже не первый год с успехом реализуют свои пикапы, его не слишком убеждали, хотя только что презентованная Navara заставляла задуматься. Словом, мы сошлись на мнении, что пару десятков таких автомобилей для пробы в Россию привезти стоит, а там, мол, совсем по-русски махнув рукой, сказал Сайто-сан, посмотрим. После возвращения в Москву я еще раз спросил его о перспективах появления у нас пикапов Nissan и получил неутешительный в общем-то прогноз: на ближайший год поставки не планируются. Было это весной... Полагаю, решение привезти в Россию Navara далось непросто. Однако обо всем по порядку!

Все знают, что Nissan выпустил Navara, сопроводив его аббревиатурой SUT - спортивно-утилитарный грузовик. Раскрыть смысл несложно: комфорт и отделка кабины, комплектация, поведение на асфальте и вне его не должны уступать уровню внедорожника соответствующего класса, в данном случае Pathfinder. Важны стилевые решения всех элементов, те доверительные эмоции, которые они вызывают. Ну а на вместимость кузова акцент не делается. В Россию вообще пока поставляются только версии с полноразмерными, 4-дверными 5-местными кабинами. При таком салоне кузов становится практическим квадратным - 1511 на 1560 мм. Эти цифры означают, что полноприводной квадроцикл, водный скутер или кроссовый байк войдут туда только при откинутом борте. Обычно, впрочем, так и бывает.

Для абсолютных фанатов, готовых мириться с одинарной кабиной или имеющих две машины, существует версия с кузовом 1861 на 1560 мм. Что же касается того грузового пространства, которое мы смогли оценить воочию, то всевозможного спортснаряжения - каркасно-надувных каяков, горных и беговых лыж, сноубордов и велосипедов - в него войдет столько, сколько мест в кабине, а то и больше. Для крепления, скажем, байков с помощью оттяжек предусмотрены коучи-проушины, устанавливаемые на штатных полозьях кузова. Отдельной похвалы заслуживает стиль крышки грузового отсека. Наклонное стекло забрызгивается не так быстро, как вертикальное, хотя и отнимает у полезного объема пару десятков кубических сантиметров. Но кто их считает, когда такая красота?!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ!

Оставим отчет о городских поездках на закуску, поговорим о внедорожных нюансах эксплуатации Nissan Navara и о его техническом потенциале. Будучи собранным на одной базе с Pathfinder, пикап все же отличается от него. В первую голову - габаритными размерами. Снизу хорошо видна мощная вставка, вваренная в раму, увеличивающая колесную базу на 350 мм. Перевезти Navara может полтонны груза плюс двух седоков. Это больше чем Pathfinder - надо полагать, благодаря рессорной задней подвеске. Снаряженная масса пикапа составляет две тонны с хвостиком, что не так уж и много. Хуже, что у пустого Navara развесовка, как и подобает грузовикам, смещена к носу. На скользкой дороге и на бездорожье это не самый лучший вариант. Испытать прелести смещенного центра тяжести мне довелось, когда мы влетели на покрытый вязкой глиной участок карьера. При попытке повернуть колеса попали в ямку, буксанули, моментально зарылись и от раскачки уходили все глубже, задние же им почти не помогали, шлифуя липкую грязь. Спасали лишь блокировка заднего дифференциала, хладнокровие нашего фотографа и мое упорство. Если бы не блокировка, шлепать бы мне по жиже до ближайшего буксира или копать небольшой котлован.

Полный привод Navara подключается бездифференциально, по схеме «парт-тайм». Опасения, что задний привод подложит свинью на покрытом ледком асфальте, не подтвердились. Скользко местами было, но колесная база такой длины обеспечивает некоторую уравновешенность поведения, если пикап не провоцировать. Склонность к сносам компенсирует система динамической стабилизации, на заносы почти не реагирующая. Мешает ли электроника на бездорожье? Ничуть. Включение полного привода, пониженной и блокировки отключает все, даже ABS.

Перебор режимов, кстати, осуществляется кнопками и происходит четко и уверенно. Если что-то не выключилось, скажем, блокировка, значит, надо повторить еще раз, но правильно: нейтраль, кнопка, поворотная рукоятка управления раздаткой, «драйв». Если ошибиться в последовательности, то индикатор ни за что не погаснет. Кстати, хочу предупредить дилеров Nissan, что при поступлении к ним Navara со свернутой полуосью не стоит вестись на уверение, что все было, мол, на стоянке при солнечном свете, трезвом уме и твердой памяти. А вот то, что блокировка не была выключена правильно, - наверняка...

Геометрические параметры проходимости у пикапа хуже, чем у Pathfinder. Критические точки - это, разумеется, порожки. Кроме того, дифференциал заднего моста, выступающий под днищем, съел пару сантиметров у клиренса. Тем не менее дорожный просвет Navara с шинами размерностью 255/65 R17 составляет вполне достойные 235 мм. Задний свес, кстати, ни разу не стал проблемой на пересеченной местности, но вот брюхом да по буграм мы чиркнули не раз. А ведь там, в центре базы, находится бензобак, причем слабозащищенный. Зато поддон картера двигателя и его окрестности прикрыты снизу на совесть. И все же общее впечатление от езды по пересеченной местности не позволяет строить радужные перспективы на партизанские марш-броски по заброшенным просекам, хотя трансмиссия это позволит. Что касается артикуляции, то она невелика. Тут вновь выручает блокировка дифференциала, которую, впрочем, стоит включать заранее, равно как и переходить на пониженную передачу раздаточной коробки. Мотору, по понятным причинам, от такого «маневра» становится совсем легко и хорошо. Тяговитость и гибкость - это самые главные козыри нового дизеля Nissan, что в сочетании с автоматической коробкой оборачивается очевидным преимуществом на бездорожье, где нужны мягкая сила и плавная тяга. Иное дело на асфальте...

ТОРОПИТЬСЯ НЕ СПЕША

Городская езда на Navara была бы куда как приятнее, если бы не его габариты и скверная обзорность. Но если размеры мешают по большей части на парковках, то к «грузовой» обзорности на дороге нужно привыкнуть. Осматриваться можно только по боковым зеркалам, поскольку внутрисалонное зеркало работает процентов на десять из-за трех подряд тонированных стекол кабины и надстройки кузова. Вертеть же головой почти бесполезно, потому что задние стойки в угоду стиля очень толстые, а кожух закрывает все остальное. Словом, маневрировать нужно аккуратно. А управляемость пикапа такова, что иногда хочется и притопить и покуралесить.

Особенно здорово на Navara устроить управляемый занос на ровном и скользком асфальте просматриваемого поворота. Длинная база, легкая задняя ось, отзывчивая педаль акселератора - что еще нужно, чтобы испытать радость от пущенного «веером» грузовика. Комфортный салон с почти по-спортивному жесткими креслами притупляет бдительность, и только резкие незапланированные маневры остужают драйверский пыл. Да, в занос Navara входит легко, даже, кажется, слишком. Правда, и корректируется столь же просто. Надо сказать, что у нас была версия с автоматической коробкой, которая обладает некоторой естественной заторможенностью реакций. С механикой управлять пикапом будет еще веселее, а если представить себе полуторную машину...

Так же легко Navara уходит в снос, если подключить передок. Перебирать с газом в этом случае совсем не рекомендую - снесет, и глазом моргнуть не успеешь. Хотя все эти особенности поведения Navara демонстрирует охотно лишь при слишком резкой работе рулем и газом. При человеческом обращении пикап мил и покладист. Подвеска его весьма комфортна, задний мост не скачет на «лежачих полицейских». Вот только по диагонали такие препятствия ходом проходить не стоит - машину заметно переставляет. Увы, это плата за грузоподъемность и выносливость зависимой рессорной подвески. А еще неприятно велик радиус разворота. Через две полосы сменить направление движения на 180 градусов за один раз не удается. А на плотных крытых парковках так и вовсе беда...

НА ЧТО СПОРИМ?

Салон расписывать нет никакого смысла, он неотличим от интерьера Nissan Pathfinder, который мы неоднократно и с удовольствием вам представляли. Лишь подчеркну еще раз самое положительное впечатление от отличных материалов отделки, грамотного сочетания цветов и тщательной сборки всех элементов. Эргономика органов управления - на пятерку. Вот только боковая поддержка кресел могла бы быть получше, а длина подушек - побольше. Места для ног задних пассажиров меньше, чем хотелось бы, но больше, чем в остальных представленных на нашем рынке пикапах. Да, вот еще что: качающиеся на оси ручки климат-контроля мне не понравились - и не схватишься толком, и на несколько градусов сразу температуру не сменишь. Впрочем, это мелочи.

ПОЗИТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

А вот на чем стоит остановиться, так это на рыночном потенциале нового автомобиля Nissan. А чтобы понять, на чем основывался наш с господином Сайто спор и что скрывалось в его сомнениях, надо внимательно ознакомиться с обнародованной недавно ценовой политикой в отношении Navara. Сперва так: я полагаю, что пикап в России не должен стоить больше 30-35 тысяч долларов. Nissan Navara в базовом варианте SE со 6-ступенчатой МКПП будет стоить $36 790.

В стандартное оснащение этой версии входят легкосплавные колеса, подножки, раздельный климат-контроль, магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков, круиз-контроль, кожаная отделка руля и рычага КПП, фронтальные подушки безопасности и боковые надувные «шторки», ABS, EBD, система экстренного торможения Nissan Brake Assist. Такая же SE, но с «автоматом» обойдется в $38 490, а топ-версия Navara 2.5D LE с 17-дюймовыми колесами, стеклами с затемнением, датчиком дождя, датчиком включения фар, передними противотуманными фарами и рейлингами на крыше будет стоить $42 690... Эти цены вполне соответствуют уровню автомобиля, но слишком уж непривычны для нашего неизбалованного потребителя пикапов. За такие деньги можно найти более чем прилично упакованного «корейца» в обычном, пассажирском кузове или, скажем, Mitsubishi Pajero Sport. Некорректное сравнение? Ну так ведь мы с самого начала предупреждали, что в России основным побудительным мотивом при покупке пикапа является относительно низкая цена. Если же проводить параллели с его нынешними конкурентами-пикапами, которые все как один в табели о классах находятся на ступень ниже, то выходит, что при стартовой цене в 20 с небольшим тысяч долларов более-менее приемлемо укомплектованные версии стоят уже около 27 тысяч, а если добавить еще и фирменный «кунг», то все тридцать. В плюсах же Nissan Navara, если взять нашу версию, и приличная динамика, и автоматическая трансмиссия, и высокий уровень безопасности, да и блокировка, наконец. Ну так уж ли велика разница? Впрочем, удастся ли Nissan добиться успеха с выведением своего «пятого элемента» на стабильную рыночную орбиту, я прогнозировать все же не возьмусь...

Текст: Игорь Губарь

Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Читайте далее:

ЛЮКСОВЫЙ ГРУЗОВИК
Идем на север
Куб за кубом
Nissan Navara и Nissan Pathfinder - Велосипед, который не влез
Понты и маленькая тележка
ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Бронежилет от Версаче
Пикап наварский
Пикап двойного назначения
Все обзоры Nissan
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Специальные предложения весны. Лови момент и получай скидки! О моделях участвующих в акции и р...

» Ответить...
Владимир

Стук в двигателе

Доброго времени суток!Люди помогите советом,всю голову сломал.На холодную при перегазовках слышен тр...

» Ответить...
Кирилл

Продам докатку на резине кумхо (почти новая,т.к на протекторе целы резиновые шипики!!!)Спускает (т.к...

Мой номер 89518689872

» Ответить...

Тест-драйв Nissan: «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ»
  Размещение рекламы
Автомобили Nissan | Купля-Продажа Nissan | Тесты Nissan | Ремонт и обслуживание Nissan | Тюнинг Nissan | История Nissan | Рейтинг Nissan
ADS: Wailuku Real Estate